«Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье»
Блог Татьяны Андриевской

Как я проверяю текст перед отправкой заказчику

Татьяна Андриевская
09.05.2020
Я - Копирайтер

Здравствуйте, дорогие читатели!

Проверка написанного текста является обязательной частью работы копирайтера. Как начинающего, так и опытного. В условиях усиливающейся конкуренции качество статей становится определяющим.

Прежде чем отправить текст заказчику, я перечитываю и редактирую статью десятки раз, пытаясь достигнуть совершенства. (Говорят, оно недостижимо, но приблизиться всё же очень хочется!) Какие приёмы я использую? Обо всём по порядку.

С чего начать?

Итак, текст написан. Начинаю вычитку? Нет. Даю отдохнуть глазам, голове и другим частям тела. Минут через 10-15 возвращаюсь к статье. Читаю, иногда вслух. Проверяю общее впечатление. Соответствует ли текст плану и техническому заданию? Решает ли задачи, поставленные заказчиком?

В процессе чтения редактирую стиль, сокращаю предложения, обращаю внимание на пунктуацию. Подмечаю места, где цепляется глаз и «спотыкается» мозг. Исправляю опечатки, ошибки, повторы. И делаю вновь паузу на несколько минут, убирая написанное подальше от глаз.

Привлекаем специальные сервисы

Затем проверяю текст на грамматику и орфографию в Word. Не всегда он даёт нужный результат, поэтому использую специальные сервисы, которые проверяют текст на уникальность и ошибки. Чаще всего использую Advego.com, eTXT.ru, TEXT.ru, Contentmonster.ru. Одновременно смотрю результаты SEO-анализа, водности и тошноты. При необходимости корректирую.

Далее идёт очень ответственный этап: форматирование. Разделяю текст на смысловые части, разделы, пункты, подпункты, абзацы (если не сделала это раньше). Создаю маркированные и нумерованные списки. Подбираю размер шрифта для заголовка, подпунктов, выделяю жирным ключевые слова и лид-абзац, если это было оговорено в техническом задании клиента.

Наконец, вступает в свои права сервис glvrd.ru (Главред.ru). С его помощью определяю насколько текст соответствует информационному стилю. Если «замылился» глаз, он покажет канцеляризмы, стоп-слова, отглагольные существительные, лишние местоимения.

Читаю ещё раз весь текст. Ну вот, пожалуй, и всё. Теперь можно отправлять заказчику!

Проверка написанного текста — это обязательная процедура, которую я проделываю с каждым текстом, независимо от сложности и вида задания. Репутация и имидж грамотного, ответственного копирайтера для меня не менее важны, чем заработанные деньги.

На этом я с вами прощаюсь. До встречи в следующей статье! Подписывайтесь на обновления блога и будьте здоровы.

С вами была Татьяна Андриевкая

0 комментариев Оставить комментарий
Обратите внимание
Копирайтинг и рерайтинг: сходства и отличия

Здравствуйте, дорогие читатели! Профессиональный копирайтер в совершенстве владеет словом. Ему...