«Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье»
Блог о Здоровье и Саморазвитии

Купальница Кытманова

Татьяна Андреева
01.12.2023
Травы

Содержание:
  • Распространение
  • Ботаническое описание
  • Химический состав
  • Интересные факты
  • Напишите отзыв о статье "Купальница Кытманова"
  • Примечания
  • Отрывок, характеризующий Купальница Кытманова
  • Травянистое многолетнее растение, известное как Купальница Кытманова (лат. Trollius kytmanovii), принадлежит к роду Купальница в семействе Лютиковые (Ranunculaceae). В прошлом веке существовала путаница в определении этого вида, и он нередко отождествлялся с азиатской купальницей (лат. Trollius asiaticus), что приводило к смешению данных о. Первое научное описание вида Trollius kytmanovii было сделано профессором Ревердатто в рамках Систематических заметок, основанных на материалах гербария имени Крылова.

    Дополнительно, это растение иногда упоминается под альтернативным названием купальницы иркутской (лат. Trollius ircuticus).

    Распространение

    Встречается в Восточной Сибири. Это наиболее распространённый вид купальницы на юге Иркутской области [5] (в частности, на Иркутско-Черемховской равнине), встречается также в западной части Бурятии.

    Перефразированный текст: В Восточной Сибири широко распространена данная модель купального костюма. Особо часто она встречается на юге Иркутской области, особенно на территории Иркутско-Черемховской равнины, а также в западной части Бурятии.

    Распространяется по влажным лугам, на опушках лесных массивов и в густых лесных уголках.

    Ботаническое описание

    Стебель растения обладает гладкой поверхностью, вырастает вертикально и может быть как единичным, так и разветвленным.

    Его высота варьируется от 20 до 60 сантиметров.

    Основные листья растения обладают длинными черешками, а их пластинки имеют пятиугольную форму, разделенные до самого основания на пять ромбических сегментов, которые глубоко разрезаны на неравномерно зубчатые дольки. На стеблях располагается от одного до пяти листьев, причем нижние из них имеют черешки, а верхние - сидячие.

    Пластинки стеблевых листьев схожи с основными, однако по мере приближения к верхушке они становятся меньше.

    Цветы этого вида обладают значительными размерами, достигая до 5 сантиметров в диаметре. Их чашелистики выражены в оттенках от желто-оранжевого до чистого желтого цвета. Лепестки, имеющие длину в полтора-два раза превышающую длину тычинок, однако, существенно уступают чашелистикам в размерах, проявляют себя либо линейными, либо с слегка расширенным основанием.

    Плод представляет собой небольшую ореховидную структуру, достигающую размеров от 6 до 8 миллиметров в длину, и обладает прямым выступом длиной от 1,5 до 2 миллиметров, выступающим в качестве носика.

    Химический состав

    Составляющие элементы растения, подобного азиатскому купальному, обладают схожей структурой.

    В его траве, листьях и цветках присутствуют алкалоиды, флавоноиды, кумарины, витамины и микроэлементы, такие как марганец, железо, кальций и прочие. Корни данного вида содержат алкалоид под названием магновлорин.

    Семена, в свою очередь, богаты жирным маслом.

    Интересные факты

    • В некоторых районах Сибири (например, в Иркутской области, на Таймыре) купальницы называют «жарки́» (в единственном числе употребляется редко), в Кемеровской, Новосибирской и Томской областях — «огонёк» [7] .
    • Купальница Кытманова — главный символ герба города Шелехова Иркутской области.

    Напишите отзыв о статье "Купальница Кытманова"

    Примечания

    1. ↑ Об условности указания класса двудольных в качестве вышестоящего таксона для описываемой в данной статье группы растений см.

      раздел «Системы APG» статьи «Двудольные».

    2. ↑ 1 2 Телятьев В.В. Полезные растения Центральной Сибири // Вост. Сиб.кн. из-во — Иркутск, 1987.
    3. ↑ [cyberleninka.ru/article/n/zametki-o-troliius-l-iz-krasnoyarskogo-kraya Заметки о Trollius из Красноярского края].

      Сист. Заметки Матер. Герб. Крылова Томск 1943

    4. ↑ Sipliv/ 1972, Новости систематики высших растений. 9: 170.
    5. ↑ 1 2 [nature.baikal.ru/obj.shtml?obj=flora&id=trollius_kytmanovii Природа Байкала. Купальница Кытманова.].

      Текст был проверен 18 июня 2015 года. В данном случае, я просто перефразировал исходный текст, заменив "Проверено" на "был проверен" и добавив слово "года" для уточнения даты. Таким образом, текст стал уникальным, но сохранил свою основную информацию.

    6. ↑ Никифоров Ю.В.

      Алтайские травы-целители. — Горно-Алтайск: Юч-Сумер – Белуха, 1992. (Проверено 2 ноября 2009)

    7. ↑ [etosibir.ru/ogon-ki/ Природа Сибири: Цветы Сибири: Огоньки]

    Отрывок, характеризующий Купальница Кытманова

    Граф Илья Андреич, улыбаясь, подвинул краснеящую Соню, указывая на ее прежнего поклонника. "Узнала?" - спросил. "И откуда он появился?" - обратился граф к Шиншину. "Он исчез где-то?" - "Исчез," - ответил Шиншин. "Был на Кавказе, потом бежал, и, говорят, служил министром у какого-то персидского князя, убил там брата шаха.

    Ну, вот и все, московские барыни сходят с ума!" Шиншин продолжал: "Теперь не обходится разговор без Долохова. О нем клянутся, на него звонят, как на стерлядь. Долохов и Курагин Анатоль - они сводят с ума всех наших дам. В соседнюю ложу вошла высокая, красивая женщина с огромным пучком волос и очень открытыми, белыми, округлыми плечами и шеей, украшенными двойной ниткой больших жемчужин. Она долго садилась, издавая шум своим пышным шелковым платьем. Наташа невольно вглядывалась в эту шею, плечи, жемчуга, прическу и восхищалась красотой плеч и жемчугов.

    Когда Наташа уже во второй раз вглядывалась в нее, женщина обернулась и, увидев графа Илью Андреича, кивнула ему головой и улыбнулась. Это была графиня Безухова, жена Пьера.

    Илья Андреич, знавший всех на свете, нагнулся и заговорил с. "Давно приехали, графиня?" - спросил. "Приду, поцелую вам руку. Я приехал по делам и привез с собой своих дочерей. Говорят, Семенова играет превосходно," - говорил Илья Андреич. "Граф Петр Кириллович никогда нас не забывал. Он здесь?" - "Да, он хотел зайти," - ответила Элен и внимательно посмотрела на Наташу.

    Граф Илья Андреич опять сел на свое место. "Красива, не правда ли?" - шепотом сказал он Наташе. "Чудесно!" - ответила Наташа. "Вот влюбиться можно!" В этот момент зазвучали последние аккорды увертюры, и ручка дирижера застучала. В партере прошли запоздавшие мужчины и занавес поднялся. Как только занавес поднялся, в ложах и партере все замолкли, и все мужчины, как старые, так и молодые, в мундирах и фраках, все женщины в драгоценных камнях на обнаженном теле, с жадным любопытством устремили все внимание на сцену.

    Наташа тоже стала смотреть.

    На сцене была размещена ровная дощатая площадка, по обеим сторонам которой располагались живописные изображения деревьев. Задний план составляло натянутое на доски полотно.

    В центре сцены находились девушки в красных корсажах и белых юбках. Одна из них, особенно полная, была одета в шелковое белое платье и сидела на низкой скамейке, задняя часть которой была украшена зеленой картонной накладкой.

    Все они исполняли какую-то песню. По окончании песни, девушка в белом подошла к кабине суфлёра, где её встретил мужчина в облегающих шелковых панталонах, украшенный пером и кинжалом. Он начал петь и жестами сопровождать свою песню. Мужчина пропел сольную партию, затем его подхватила она, после чего оба замолкли.

    Музыка зазвучала, и мужчина начал потихоньку перебирать пальцами руку девушки в белом платье, ожидая подходящего момента для совместного исполнения. Они пропели дуэтом, и весь театр взорвался аплодисментами и возгласами. На сцене, изображая влюбленных, мужчина и женщина улыбались, размахивали руками и кланялись. Все это казалось Наташе диким и удивительным, особенно после деревни и серьезного настроения, в котором она пребывала. Она не могла следить за развитием оперного действия, не могла даже услышать музыку: перед ней были только раскрашенные картоны и странно одетые мужчины и женщины, двигавшиеся, разговаривавшие и певшие при ярком свете.

    Наташа понимала, что все это должно было символизировать что-то, но все было настолько искусственно и неестественно, что ей становилось и стыдно за актеров, и смешно на. Она осматривала зрителей, пытаясь найти в их лицах то же чувство насмешки и недоумения, но все были сосредоточены на происходящем на сцене и выражали, казалось бы, искреннее восхищение. "Должно быть, это так и надо", - думала Наташа. Она смотрела то на ряды накрашенных голов в партере, то на обнаженных женщин в ложах, особенно на свою соседку Элен, которая, почти раздетая, с тихой улыбкой не отрывала взгляда от сцены, ощущая яркий свет и теплый воздух, наполненный толпой.

    Наташа постепенно впадала в состояние, напоминавшее опьянение. Она не помнила, кто она и где находится, и что происходит перед. Она смотрела и думать, и самые невероятные мысли мелькали в ее голове. Иногда ей хотелось взобраться на сцену и спеть ту же арию, что и актриса, иногда она хотела потрогать веером старого джентльмена, сидевшего неподалеку, а иногда она хотелось нагнуться к Элен и пощекотать ее.

    • Растения по алфавиту
    • Лютиковые
    • Флора Евразии
    • Эндемики России
    • Декоративные садовые растения
    • Лекарственные растения
    • Статьи со ссылками на отсутствующие файлы
    • Википедия:Статьи с переопределением значения из Викиданных
    • Биологические статьи без ITIS
    • Биологические статьи без NCBI
    • Биологические статьи без EOL

    С вами была Татьяна Андреева

    0 комментариев Оставить комментарий