Приветствую вас, дорогие читатели!
Начинающему копирайтеру важно научиться чётко различать виды текста. Это поможет избежать недоразумений в общении с заказчиком и повысит шансы стать профессионалом. Давайте разберёмся, чем отличаются и чем похожи информационные статьи и продающие тексты.
Задачи информационной статьи
Надо сразу сказать, что эти два вида текстов существенно разнятся. И прежде всего задачами. Информационный текст, с одной стороны, служит средством ознакомления читателя с какими-то фактами, событиями, разнообразием услуг и товаров. С другой, является инструментом продвижения сайтов, если содержит ключевые слова и фразы.
Он лаконичен, информативен, имеет четкую структуру, определенный объем символов, который устанавливает заказчик. В таком тексте не должно быть личных оценок автора, суждений, рекламы, юмора. Допустимо включать в статью статистические данные, ссылаться на мнение эксперта или иного известного лица.
Продающий текст говорит сам за себя
Главная задача продающего текста – подвести потенциального клиента к покупке товара или услуги. Здесь автор в полной мере может проявить свою креативность. Он может импровизировать со стилем изложения, рассказать личную историю, использовать юмор, если позволяет специфика товара или услуги, скрытую или явную рекламу. Текст должен без труда восприниматься читателем. Потенциальный клиент должен как бы «скользить» по нему к заветной кнопке «Купить».
Начиная работу, копирайтер должен максимально точно определить целевую аудиторию, для которой он будет создавать текст. Понять её переживания и боли. Предложить решение проблемы, выгоды от покупки, максимально полно раскрыв в тексте все достоинства товара или услуги.
В чём сходство?
Точек соприкосновения у информационного и продающего текстов не так много. Основное сходство – это чёткая структура. Текст, как правило, делится заголовками и подзаголовками на смысловые части. Абзацы состоят из 3-5 предложений, связанных по смыслу. Используются нумерованные и маркированные списки для облегчения восприятия текста.
Продающий текст почти всегда SEO-оптимизирован. В информационных текстах ключи также могут присутствовать, если заказчик продвигает свой сайт на верхние позиции поисковой выдачи.
Яркий, призывный, информативный, лаконичный, ёмкий, точно отражающий раскрываемую в статье тему – это все о нём, о заголовке. От него во многом зависит, прочитают текст или нет, купят товар или нет. Это еще одно сходство продающего текста и информационной статьи.
Любое творение копирайтера, будь то информационная статья или продающие тексты, должно быть уникальным и ориентировано на читателя, а не на поисковых роботов. Ключевые слова и фразы должны быть вплетены ненавязчиво и органично. В таком случае и читателю, и владельцу бизнеса статьи будут приносить только пользу.
Понравилась статья — делитесь ей со своими друзьями в соцсетях, а также подписывайтесь на обновления блога. Всего доброго! До встречи в следующей статье!
С вами была Татьяна Андреева