Здравствуйте, дорогие читатели!
Профессиональный копирайтер в совершенстве владеет словом. Ему в равной степени подвластен копирайтинг и рерайтинг. Чем отличаются они друг от друга? Начинающие авторы на биржах фриланса не всегда четко понимают сходства и различия этих текстов. Такое знание помогло бы избежать многих недоразумений.
Что такое рерайтинг
Слово рерайтинг происходит от англ. rewriting, что означает «переделка», «переписка». Таким образом, рерайтер занимается переписыванием статей. Не в буквальном смысле. Он создаёт новый уникальный текст на основе чужого при сохранении смысла исходного. Это самое главное отличие рерайтинга от копирайтинга, где автор создаёт свой, авторский текст.
При поверхностном рерайтинге специалист не меняет структуру статьи, стиль изложения, но заменяет слова синонимами. Делая более глубокую переработку текста, рерайтер переставляет местами слова, абзацы, перефразирует предложения. При этом он не имеет права допускать искажения смысла исходного текста и собственных мыслей.
Рерайтинг – это отличный способ начать свой путь в мире интернет-заработка. Он хорош ещё и тем, что расширяет кругозор начинающего фрилансера, учит выделять главное в тексте и подбирать нужные слова.
Вот только труд рерайтеров оплачивается значительно ниже, чем копирайтеров, хотя времени и сил они тратят подчас намного больше. Поэтому многие рерайтеры со временем переходят в копирайтинг.
Творческая профессия копирайтер
Копирайтер пишет авторский текст с нуля, с опорой на свои знания и жизненный опыт. Он привлекает печатные издания, справочники, буклеты, мнение авторитетных людей. В идеале, обладает широким кругозором, глубокими знаниями и талантом.
Яркий индивидуальный стиль всегда привлекает внимание. Грамотный, наполненный смыслом, текст запоминается читателю. Авторская статья копирайтера несёт в себе отражение внутренней культуры автора и его отношение к миру.
Копирайтер пишет новостные и информационные статьи, SEO-тексты, пресс-релизы, обзоры, слоганы, сценарии. В классическом понимании копирайтер – это человек, который создаёт продающие и рекламные тексты, побуждая читателя совершить покупку. Для такого вида статей требуются оригинальные решения, творческий подход и вдохновение.
Не менее важно знать целевую аудиторию, для которой создаётся текст, её потребности и желания. Копирайтеру надо быть в какой-то степени психологом, чтобы понять проблемы человека и так презентовать услугу или товар, чтобы его обязательно купили.
Как видим, копирайтинг и рерайтинг – это как сочинение и изложение в школе. Их общая цель — создание уникального текста. Различаются они методами, количеством источников информации, ценами на услуги. К тому же копирайтер обладает авторским правом на свои работы и может подписывать статью собственным именем.
Понравилась статья — делитесь ей со своими друзьями в соцсетях, а также подписывайтесь на обновления блога. Всего доброго! До встречи в следующей статье!
С вами была Татьяна Андреева