«Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье»
Блог о Здоровье и Саморазвитии

Превращаем нового заказчика в постоянного клиента: стратегия и тактика

Татьяна Андреева
05.05.2020
Я - Копирайтер

Здравствуйте, дорогие читатели!

Любой копирайтер мечтает о регулярном и стабильном доходе. Достичь этого можно разными способами. Один из самых надёжных – это иметь постоянного заказчика. Конечно, найти «своего» человека не так просто, но если вам удастся совпасть как две половинки целого, то сотрудничество может стать длительным и плодотворным. Как превратить нового клиента в постоянного?

С чего начать

В решении этого вопроса вам поможет правильная стратегия и тактика поведения с заказчиком. С первых минут общения ведите себя максимально тактично, вежливо, без панибратства и фамильярности, даже если клиент намного младше.

В стремлении выделиться копирайтер может произвести обратный эффект. Подавая заявку, не молите, а с достоинством дайте понять клиенту, что вы профессионал и способны выполнить задание на высоком уровне. О ваших способностях расскажет портфолио. Составьте его только из лучших работ и не перегружайте количеством.

Желательно к заказчику обращаться на «вы» и по имени, если оно известно. С первого заказа общайтесь с клиентом так, как будто ваше сотрудничество будет длиться годами. Уважительные, доброжелательные отношения будут залогом успешного долгосрочного партнёрства.

Соблюдайте правила деловой переписки: приветствуйте заказчика, вопросы и доводы излагайте кратко, благодарите за предоставленные пояснения. И никаких грамматических ошибок! Иначе ваше сотрудничество рискует закончиться ещё не начавшись.

Правильно задавайте вопросы

Не бойтесь показаться некомпетентным. Задавайте вопросы, если что-то непонятно по техническому заданию. Только делайте это правильно, экономя и своё время, и время клиента: лаконично, грамотно, чётко. Можно периодически высказывать благодарность клиенту за заказы, и давать понять, что вам приятно с ним общаться.

При знакомстве, если планируется долгосрочное партнёрство, обсудите детали сотрудничества: рабочие часы, выходные дни, время отпуска, скорость работы, часовые пояса.

В процессе работы можно ненавязчиво советовать какие-то интересные идеи, особенно если вы лучше разбираетесь в этих вопросах. В случае непредвиденных обстоятельств – болезнь, семейные проблемы, срочный отъезд – информируйте об этом заказчика.

Будьте готовы к тому, что вам могут вернуть статью на доработку. В этом нет ничего страшного. Главное уметь адекватно реагировать на критику. Попытайтесь понять клиента, спокойно обсудить возникшее недопонимание и исправить ситуацию, если это возможно.

Как удержать клиента

Никогда не выпрашивайте заказы. Лучше поработайте над уровнем профессионального мастерства, пополните портфолио хорошими работами, чтобы иметь конкурентное преимущество. И тогда клиент обязательно выберет вас среди десятка исполнителей!

Не стоит навсегда прощаться с клиентом после первого выполненного задания. Постарайтесь получить отзыв о вашей работе, если клиент его не оставил. Это не только даст шанс на дальнейшее сотрудничество, но и позволит посмотреть на себя со стороны глазами заказчика. Обратная связь очень важна, если вы начинающий копирайтер и решительно настроены стать мастером пера своего дела.

Не будьте назойливы, но в то же время пробуйте поддерживать связь. Например, попросите разрешение разместить в портфолио ссылку на статью, написать отзыв о работе. Напомните о себе через какое-то время после завершения проекта, написав клиенту письмо с предложением своих услуг.

Теперь вы знаете как превратить нового клиента в постоянного. Стремитесь к созданию ауры экспертности, будьте доброжелательны, позитивны, открыты и наличие постоянных заказчиков вам обеспечено.

Всего Вам доброго. До встречи в следующей статье.

С вами была Татьяна Андреева

0 комментариев Оставить комментарий
Обратите внимание
Копирайтинг и рерайтинг: сходства и отличия

Здравствуйте, дорогие читатели! Профессиональный копирайтер в совершенстве владеет словом. Ему...